суббота, 31 января 2009 г.

Настоящая bespoke рубашка



На форуме GQ я уже писал о блоге Пьера Дюбоина. Если вкратце, это блог рубашечника, у которого есть и бесспорный опыт (не каждый день встречаешь бывшего главного закройщика bespoke отдела Lanvin!), и отсутствие финансовой заинтересованности (сейчас Пьер, из-за проблем со здоровьем, на Lanvin уже не работает, а в "самостоятельное плаванье" ещё не отправился).

Одна проблема -- блог был доступен только на французском языке, которым владеют не все.

Но недавно многие записи стали доступны и на английском, так что тем, кто не знает французский, но зато знает английский, рекомендую взглянуть!

И наконец, я решил перевести наиболее интересные записи на русский.

Зачем?

Во-первых, это действительно интересный и уникальный материал.

Во-вторых, большинству русскоговорящих читать по-русски, очевидно, приятнее.

И в-третьих (и главных!), в надежде на обсуждение материалов блога. На оригинальном сайте вести обсуждение на любом языке, кроме французского, крайне затруднительно, если вообще возможно. Как там будет выглядеть обсуждение по-русски, я себе не представляю. ;-) Здесь же приветствуются любые (ну, или почти любые... в рамках приличий) комментарии. Больше того, сам автор готов принимать участие, отвечая на вопросы. Конечно, русским он не владеет, так что я буду выступать в уже привычной роли переводчика.

Но хватит предисловий! Перейдем к... другому предисловию, написанному самим Пьером.


Настоящая bespoke рубашка

Моя цель – рассказать о том, что такое НАСТОЯЩАЯ bespoke рубашка, и развеять наслоения той ерунды, что нередко распространяют легионы продавцов, предлагающих пошив рубашек на заказ по Интернету.

Прежде всего, разрешите представиться. Меня зовут Пьер Дюбоин. Скоро мне исполнится 51 год; 32 из них я проработал рубашечником. Все эти годы я трудился с удовольствием и увлечением, обычным для мастеров, любящих своё дело.

Я был окружён рубашками с самого раннего детства. Моя бабушка, занимавшаяся моим воспитанием, шила на дому для нескольких знаменитых рубашечных ателье Парижа. Моими первыми игрушками были клубки ниток, обрезки ткани и обрывки бумаги. Мой отец последовал по стопам своей матери и работал вначале закройщиком, а затем модельером (термин maitre chemisier в то время ещё не использовался). Таким образом, для меня было вполне естественным в 18 лет, после оглушительного провала на экзаменах, присоединиться к отцовскому делу, и стать третьим поколением рубашечников в нашей семье.

(Продолжение следует...)

(c) Pierre Duboin, 2008

2 комментария:

  1. Андрей, спасибо Вам от представителя легиона продавцов, предлагающих пошив рубашек на заказ по Интернету. :)
    Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  2. Григорий, думаю, Пьер имел в виду несколько другой способ ведения бизнеса, отличный от Вашего.

    Во всяком случае, список необходимых, по его мнению, метрик очень похож на то, что написано у Вас.

    ОтветитьУдалить