воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Настоящая bespoke рубашка: несколько слов о моей карьере

(Продолжение блога Пьера Дюбоина. На этот раз Пьер рассказывает о своей карьере. Начало смотрите здесь. Оригинал этой записи в блоге Пьера здесь.)



Итак, 18-летним юношей я начал осваиваться в мире, который раньше только наблюдал. Мой отец не хотел, чтобы его сын стал рубашечником – он считал, что это слишком тяжёлое и утомительное ремесло; кроме того, полагал он, я в состоянии найти себе более доходное занятие. Поэтому поначалу мне поручали только лишь "грязную работу": уборку полов, вынос мусора, доставку готовых рубашек клиентам, и тому подобное – с 8 утра до 7 вечера. Но мне всё было нипочём, так что в итоге отец смирился, и я стал полноправным участником в семейном деле.

В то время мы выполняли множество заказов для театра и телевидения (французские телеканалы обычно платили по счетам спустя четыре месяца, и вести бухгалтерию было непросто). В 80-ых ручеёк заказов совсем иссяк, так что наше небольшое предприятие не могло больше прокормить двоих, и мне пришлось искать работу на стороне. Именно тогда агент по продаже тканей, часто бывавший у нас, и знавший всё обо всех, рассказал мне, что компания Lanvin, этот "храм bespoke" ищет закройщика. "Но они не потерпят тех, кто будет валять дурака", предупредил он меня.

Дрожа от страха, я всё-таки подал заявку на это место. Видимо, испытания я прошёл достаточно хорошо, так как главный закройщик Lanvin пробурчал "годится". Чтобы дать мне понять, куда я попал, он сказал: "хочу предупредить – здесь мы каждую волосинку разрезаем на четыре части... по длине." В этот момент я подумал, что вряд ли продержусь хотя бы шесть месяцев. В итоге я остался на 25 долгих лет, постепенно изучив все премудрости ремесла и закончив работать в должности главного закройщика и управляющего bespoke отдела. В 2005 году дела стали совсем плохи – моё здоровье было настолько подорвано постоянной борьбой с давлением менеджмента, что я не смог больше продолжать работать. Возможно, я достоин критики за массу вещей... но только не за результаты своего труда – особенно если эта критика звучит из уст абсолютно некомпетентного человека. Те, кому довелось побывать в подобной ситуации, меня поймут. Но тема моего блога не старые обиды; я пишу для того, чтобы рассказать о настоящей bespoke-рубашке и объяснить, почему большинство Интернет-продавцов не являются настоящими рубашечниками, и как некоторые престижные бренды выдают своих сотрудников за тех, кто шьёт рубашки на заказ… хотя они по-прежнему остаются обыкновенными продавцами.



(c) Pierre Duboin, 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий