воскресенье, 22 марта 2009 г.

Рождение обуви

С любезного согласия автора, хотелось бы представить Вашему вниманию взгляд на процесс создания обуви с «той стороны баррикад» известного в узких кругах и очень талантливого, на мой скромный взгляд, венгерского обувщика Маркелла Мршаана (Marcell Mrsan, http://www.koronya.com).

Оригинальные сообщения:
http://handmadeshoes.wordpress.com/2009/01/24/birt-of-a-shoe-i/
http://handmadeshoes.wordpress.com/2009/01/31/birth-of-a-shoe-2/


Я мог использовать этот заголовок много раз до этого сообщения, но у меня не было намерения делать пошаговые фотографии процесса создания обуви. Теперь же у меня есть заказ на очень простую коричневую пару с открытой шнуровкой.

Простота состоит в выражении тех мелких деталей без какого-либо избыточного декорирования, которые могут отвлечь внимание от самой формы и исполнения туфель. В данном случае пара миллиметров могут привести к большим различиям. Никто не может объяснить, почему одна пара обуви выглядит непрезентабельной или устаревшей, тогда как другая – проста, но красива.

Теперь давайте посмотрим, с чего начинается работа обувщика?

Сначала создается лекало. Мне бы хотелось сказать, что у меня сразу получается идеальное лекало, но всегда есть что-то, требующее внесения коррективов, или даже полной переделки.

Лекало создается из дешевых сортов кожи для того, чтобы проверить насколько хорошо оно выглядит, соответствует колодке и для оценки формы.

Тестовый образец (pullover), который создается для проверки всех вышеперечисленных критериев, необязательно должен быть идеальным, а лишь точным. Я не позволяю человеку, создающему для меня верх туфель (я и сам люблю работать над созданием верха), делать такие образцы, что позволяет мне видеть и исправлять все погрешности – увлекательная и важная часть работы.

Затем полученный верх «одевается» на колодку. Данный образец сделан из полуфабриката (crust), что дает мне опыт работы с неизвестным до этого материалом.

Осуществляем покраску верха. В данном случае используется только один цвет, но для создания оттенков можно использовать и два цвета.

Здесь есть много вещей, которые можно изменить. Например, не использовать открытую шнуровку (это желание заказчика). В любом случае, я уверен, что сделаю еще несколько тестовых образцов перед тем, как готовый продукт увидит свет.

Update: здесь Вы можете просмотреть видеоролики о том, как создается обувь:
http://www.koronya.com/page6.php

4 комментария:

  1. То, что я увидел на сайте koronya интересно и красиво, мне импонирует. Интересно что много раз посетив Будапешт, я ни разу не обращал внимание на местных обувщиков. В следующий раз обязательно посмотрю. Интересно, какой ценник у этого производителя?

    ОтветитьУдалить
  2. Sergun, спасибо за перевод!

    Интересно, что на фото видна пластиковая колодка; при это туфли, как я понимаю, были сшиты на заказ.

    Вы не могли бы попросить Маркелла прояснить этот вопрос?

    ОтветитьУдалить
  3. aromacasa: Ответ Маркелла на Ваш вопрос.

    Цены на bespoke начинаются от 1700 долларов США. Koronya относится к лучшим обувным мануфактурам в мире - все туфли сделаны вручную и исключительно традиционными методами. Отбраковка (seconds) не покидает рамки моей мастерской. Наш девиз - "каждая пара - шедевр".

    На получение пары обуви уходит, как минимум, 2 месяца (с момента снятия мерок).

    Линейка готовой обуви (RTW) находится в стадии проработки, так что и ее придется подождать. Ожидаемый уровень цен: 450-550 евро.


    ---
    Андрей, я отправил Ваш вопрос. Как только получу ответ, то сразу отпишусь.


    ВСЕМ ПОСЕТИТЕЛЯМ: Господа и дамы, Маркелл готов с радостью ответить на любые вопросы, связанные с обувью. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать их здесь.

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей, ответ на вопрос о колодке.

    Я использую и пластиковые и деревянные колодки. Единственным достоинством дерева является то, что оно впитывает влагу.

    Пластик позволяет:
    - добиться более совершенных форм,
    - облегчить процесс создания обуви,
    - сделать больше пар обуви и т.д.

    Для RTW используются только пластиковые колодки, тогда как bespoke производится, как правило, с применением деревянных колодок.

    С другой стороны, я обычно оставляю верха на колодках на 2 недели, поэтому можно использовать и пластик.

    ОтветитьУдалить