воскресенье, 31 мая 2009 г.

Настоящая bespoke рубашка: "готовые" рубашки

(Продолжаю (а вернее сказать, уже завершаю) переводить записи из блога Пьера Дюбоина. Кто такой Пьер читайте здесь. Оригинал этой записи в блоге Пьера – здесь.

Вначале я не планировал переводить эту статью. Дело в том, что она интересна в основном закройщикам, но не "обычным" читателям блога. Тем не менее, статья переведена. Частично причина в том, что в блоге Пьера не так уж много заметок, и после того, как 90% из них уже переведены, логично перевести и оставшиеся 10%; частично же в том, что как показывает практика, читатель у "bespoke, etc" особенный, и ему интересно всё. ;-))


“Готовые” рубашки… какими я хотел бы их видеть



Перед тем, как приступить к рассказу, разрешите мне показать вам то место, где я работаю… хотя “работаю” это, наверное, слишком сильно сказано.



Здесь, в моём саду, в маленьком сарайчике, который я построил собственными руками. Это моё убежище, моя берлога, место, куда можно скрыться от всех проблем и забот этого мира. Мой второй дом… в котором я могу заниматься тем, что мне нравится, или неспешно работать… без стресса и давления со стороны. Здесь я могу вздремнуть, когда захочется, или выкурить одну из своих вонючих самодельных сигарет, никого при этом не побеспокоив, или выругаться, закричать, пробормотать что-то себе под нос…

Я думаю, у каждого должно быть такое “своё” место, персональная вселенная с любимыми книгами и музыкой, вещами, фильмами, сигарами, или что там вас интересует – в любом случае место, устроенное по вашему желанию и доступное только вам.

Я понимаю, что не у всех из нас есть возможность получить в своё распоряжение полностью личный уголок, и благодарен судьбе за то, что у меня есть мой маленький сарайчик. Я обустроил свою “избушку” так, как хотел, и несмотря на её небольшие размеры (примерно 10 кв.м.) здесь есть всё, что мне нужно.

А именно:



Стол с компьютером и телефоном. Именно здесь я пишу все статьи для блога, всякий раз водя пальцем в поисках клавиши с нужной буквой. Теперь вы понимаете, почему новые тексты появляются так медленно! Но как бы там ни было, я хотел бы продолжать набирать все свои статьи сам. Вначале я писал их на бумаге, и лишь затем печатал на компьютере. Но работа на клавиатуре занимает так много времени, что я успеваю обдумать все нюансы текста, пока его набираю.

Рядом с первым столом находится мой



Стол для кроя. (Рубашечники называют его comptoir, то есть стойка. Стоит ли удивляться, что мы всегда не прочь пропустить стаканчик?!) Здесь я вырезаю выкройки из бумаги и картона. Кроме того, именно на этом столе были сделаны все фотографии для блога (я понимаю, что наград им не получить).



Наконец, то благословенное место, где я могу вздремнуть (назовём, впрочем, это короткими медитативными размышлениями о человеческой природе…) Конечно, сперва нужно разобрать небольшой беспорядок...

У меня даже есть холодильник – на случай если кто-то решит наполнить его деликатесами!

Вот и всё, что есть в моём сарайчике.

Но раз уж я упомянул человеческую природу… вернёмся к теме статьи. Прежде чем начать кроить “готовые” рубашки, следует изучить эту природу – но не интеллектуальные или психологические её аспекты, а морфологические.

“Средняя” форма тела меняется. Мы выше, чем наши родители, а наши дети будут выше нас. Я заметил, что представители каждого следующего поколения в среднем выше, чем представители предыдущего. Такая разница с самого детства приводит к сложностям – старые школьные парты и стулья слишком малы и низки. То же самое и дома – всё слишком низкое; я уж не говорю о поездах и автобусах, в которых совершенно невозможно найти место для длинных ног!

Как результат, мы всё больше сутулимся. Те времена, когда детей заставляли держать спину, не касаясь спинки стула, и выравнивать руки возле тарелки (так, чтобы корпус оставался ровным) прошли безвозвратно. К сожалению, современные молодые люди уже не могут избавиться от вредных привычек…

Но кто я такой, чтобы критиковать – мои собственные дети ведут себя ничуть не лучше!

В любом случае, чтобы шить “готовые” рубашки, удобные для наибольшего числа людей, нужно иметь в виду, как изменилась средняя фигура. Конечно же, я не говорю о том, что можно скроить одну рубашку, подходящую всем и каждому! Если бы такое чудо существовало, то не было бы никакой нужды в рубашечниках, шьющих на заказ.

Вне зависимости от того, толсты вы или тонки, вам требуется свобода движений. Если спинка рубашки ограничивает свободу, под проймой образуются острые складки. Вот почему пройма в “готовой” рубашке должна быть максимально округлой формы.



Вот так (спереди).



И так (сзади).

Таким образом, руки могут двигаться без затруднений, не натягивая ткань под проймой и в области спины, что ограничивает свободу движений.

Я оставил достаточно места между основанием проймы и верхом спинки, к которому пришивается кокетка. Это вопрос баланса; делать пройму чересчур глубокой рискованно. Если пройма пиджака узкая, а пройма рубашки нет, то пиджак при надевании “утянет” рубашечный рукав вверх. Так что если вам кажется, что рукава рубашки слишком коротки, проверьте вначале пройму – возможно, она слишком велика? Если позволите, небольшой совет: отправляясь в ателье для укорачивания рукавов, захватите с собой пиджак!

Ассортимент воротничков и манжет.



После долгого обсуждения возможных вариантов были выбраны эти.

Нужно было как-то определиться среди бесконечно числа сочетаний воротничков разных типов, разной длины, ширины, места, отведённого для галстука… Те воротнички, что я в итоге выбрал, отвечают требованию классического образа. Оставим двух- и трёх-пуговичные сооружения с доходящей до ушей контрастной подкладкой худшим представителям итальянской моды. Для удобства, я дал воротничкам разные имена.

(Окончание следует...)

(c) Pierre Duboin, 2008

3 комментария:

  1. Андрей, спасибо! Жаль будет расставаться с переводами статей Пьера. Будем надеяться он продолжит писать посты и, возможно, начнет делать это чаше..
    Поделитесь, пожалуйста, собственными предпочтениями в выборе кроя воротника и манжет. Почему Вы сделали такой выбор? Очень интересно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Поделитесь, пожалуйста, собственными предпочтениями в выборе кроя воротника и манжет. Почему Вы сделали такой выбор?

    Святой, предпочтения в выборе воротничка и манжет – дело сугубо индивидуальное. Так что мой выбор совершенно необязательно подойдёт кому-то ещё.

    И всё же: воротничок -- не очень большой spread или button-down (опять-таки, желательно скромных пропорций). Причина в том, что я очень редко ношу галстук, а воротнички данных типов смотрятся хорошо и без оного.

    Параметры spread-воротничка такие же, как в "готовых" рубашках Budd. При заказе мне предложили его повторить; в итоге понравилось. Рубашку с воротничком данного типа можно увидеть на моих фотографиях с первой встречи GQ.

    Манжет на двух пуговицах, закруглённый край. Запонки не ношу, потому как без галстука они смотрятся несколько не к месту. Одну пуговицу не очень люблю, так как в этом случае манжет в области закрытия становится "кривым".

    ОтветитьУдалить
  3. Святой, и комментарий Пьера:

    "Благодарю за интерес. Блог не окончен, мне ещё есть много чего рассказать... но у меня очень мало времени."

    ОтветитьУдалить