четверг, 20 мая 2010 г.

Лорис и Леонардо

Рассказав о Леонардо Буджелли, совершенно необходимо рассказать также о его друге и учителе.


Знакомьтесь – Маэстро Лорис Веструччи (Loris Vestrucci).

Я пишу “маэстро”, да ещё и с большой буквы, не просто так. Знаете, иногда (очень-очень редко) результат работы мастера вызывает восторг, близкий к благоговейному. Я видел достаточно много хороших костюмов, так что удивить меня не так уж просто. И тем не менее, увидев пиджак, сидевший на плечах Лориса, я еле удержался, чтобы не присвистнуть от восторга.


На первом фото Лорис запечатлён у порога своего дома, в котором и расположено ателье. На этой фотографии – само ателье, скрывающееся за ничем не примечательной дверью; конечно же, без всякой вывески.

Как часто бывает у итальянцев, ателье – просто пара комнат городской квартиры. Одна служит для приёма посетителей...


...а другая – собственно мастерская. Здесь Лорис работает вдвоём со своей женой.



Ещё пара кадров первой, “парадной” комнаты. Старая карикатура, украшающая стену, и трёхстороннее зеркало для примерок.


Я не предполагал заказывать костюм во время этой поездки в Италию; но как вы понимаете, упустить такой шанс было совершенно невозможно!

В итоге из достаточно скудного набора отрезов ткани, уже доступных в ателье и готовых к работе, был выбран неплохой серый “птичий глаз” от Holland & Sherry, и к нему – подходящие роговые пуговицы.

Кстати, как вы думаете, на какие из изображённых на фото пуговиц в итоге пал выбор консилиума из четырёх человек (моя жена, Лорис, Леонардо и ваш покорный слуга)?


Первая из двух примерок, проведённых за четыре дня моего прибывания во Флоренции.

Обратите внимание, что рукав явно широковат.


На второй примерке огрех исправлен.

Драматически расходящиеся front quarters (две нижние четвертинки пиджака) – особенности стиля Веструччи. Он которого он не желает отступать ни на йоту! Во всяком случае, моё предложение сделать одну пуговицу на рукаве было решительно отметено: “Уно? Но! Кватро!” В итоге сошлись на “тре”. ;-)


Как и все итальянцы, Лорис любит прихвастнуть. На снимке мой пиджак, специально сложенный так, чтобы занимать как можно меньше места.


И конечно же, подробный рассказ о швах, выполненных вручную – нимало не смущаясь тем, что по-итальянски я не понимаю ни слова. :-)


На многих фотографиях Лорис изображён вместе с Леонардо, и это не просто так. Фактически, они работают хоть и по раздельности, но вместе. Больше того, возможности сделать заказ у Веструччи, да ещё и получить две примерки за четыре дня я обязан своему знакомству с Буджелли. К огромному сожалению, случайному человеку, особенно не-итальянцу, самостоятельно разыскать и сделать заказ у Веструччи не представляется возможным.

А жаль! Так как если и есть где-то портной, которого можно смело рекомендовать друзьям, то это он – Лорис Веструччи.

5 комментариев:

  1. Я бы выбрал крайние справа, они немного темнее самой ткани: для отдельного пиджака верхние, со слегка осветленным краем, для костюма нижние, более строгие однотонные. Крайние слева - слишком светлые, остальные слишком пестрые (тем. серые-св. серые-кремовые) для столь однотонной ткани. Ткань кажется больше подходящей для костюма.
    Пиджак самого Лориса - просто мечта.
    С уважением, Ferum

    ОтветитьУдалить
  2. Ferum,

    Спасибо за комментарий.

    Так как основная дискуссия "перетекла" на gentsclub.ru, я ответил на Ваш вопрос там: http://www.gentsclub.ru/post1451.html#p1446

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей, спасибо!
    Последние две заметки очень хороши! :)

    ОтветитьУдалить