четверг, 30 сентября 2010 г.

The Rake: ???

Постоянные читатели блога знают, что я являюсь подписчиком журнала “The Rake”. Впечатления о первых трёх номерах были, в общем, положительными; впечатление об одном из последних – в целом не очень. Тем не менее, никаких усилий для отмены подписки я не предпринимал – надеясь на улучшение уровня журнала и из-за небольших вкраплений действительно интересных материалов.

Но то, что не сделал я, любезно сделал за меня Кристиан Баркер, главный редактор журнала. Несколько дней назад он написал мне письмо, примерно следующего содержания:
В свете Вашего очевидного разочарования в журнале The RAKE, мы сообщаем о том, что с радостью отменяем Вашу подписку и компенсируем её стоимость.

Доброго дня.
Честно говоря, я был несколько ошарашен, и попросил объяснить, откуда взялось мнение о моём разочаровании и почему читателям журнала не дают самим право выбрать – быть разочарованным или нет, и если да, продолжать подписку или нет.

Через три дня пришёл лаконичный ответ:
The Rake оставляет за собой право регулировать состав своих читателей. Мы ценим тот интерес, что Вы проявляли ранее, но более не желаем видеть в числе своих клиентов.

Ещё раз: желаю Вам доброго дня.

Ответов на вопрос о разочаровании и прочем дано не было. Впрочем, догадаться не сложно: очевидно, мотивом для такого “финта ушами” послужили мои комментарии на форуме LL (здесь и здесь), примерно повторяющие то, что было написано в заметах блога.

Ну что тут скажешь?

С одной стороны, редакция журнала действительно имеет полное право отказать в подписке кому угодно и без объяснения причин.

С другой же сделано это было господином Бейкером, конечно, в откровенно хамской форме и без малейшего желания как-то разобраться и понять причины разочарования (если такое действительно было).

Ну да Бог с ним, с The Rake'ом! Эта история даёт хороший повод задуматься о “форумной критике” вообще. Разумно ли писать откровенное мнение о, скажем, ателье, в котором видишь недостатки, но продолжаешь пользоваться его услугами (по каким бы то ни было причинам) – или же всё должно быть высказано исключительно приватно? Надо ли предпринимать усилия по поддержанию анонимности при написании заметок на форуме? Является ли реакция в отношении клиентов, подобная той, что продемонстрировал Кристиан Бейкер, нормальной, или всё же недопустимой? Наконец, что делать модераторам, которые обнаруживают, что заметки на их форумах используют для “сведения счетов” (вызова на мордобой, других пакостей) в не-Интернетной жизни?

Мне было бы очень интересно узнать мнение читателей блога по этим вопросам.

2 комментария:

  1. Мой любительский интерес, конечно, не позволяет давать советов по поводу поведения на "bespoke" форумах. Но поведение редакции журнала выглядит недопустимым.

    ОтветитьУдалить
  2. svetasmirnova, что касается поведения редакции журнала, то я разделяю Ваше мнение.

    Спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить