воскресенье, 7 октября 2012 г.

Bel y Cia год спустя

В прошлом году я написал несколько заметок о барселонском магазине Bel y Cia и их “фирменном” пиджаке теба. Тогда я ещё сомневался – придётся ли заказанный мной теба ко двору или будет “лишь висеть на вешалке и собирать пыль”. За год сомнения рассеялись – этот пиджак оказался одним из самых востребованных в моём гардеробе. Так что даже не дождавшись следующей поездки в Барселону, я заказал себе ещё один теба – просто по телефону (как меня уверили в Bel y Cia, после создания индивидуальной выкройки дополнительные примерки не требуются). Ну и как водится, сразу же начались проблемы... Впрочем, об этом чуть позже.



Вначале об изменениях в самом магазине. Увы, все они со знаком “минус”. Во-первых, ушёл на пенсию закройщик, скроивший мой теба. Ему на смену пришёл закройщик помоложе и... скажем так, понеопытней – торопящийся отрезать там, где пенсионер предпочёл бы ещё семь раз отмерить. Во вторых, поднялись цены – базовая модель теба стоит теперь 850 евро (раньше было 750).

В остальном всё по прежнему – магазин элегантен и неприступен для случайных прохожих, его директор Форди Баллбэ харизматичен и обаятелен, а в глубине здания на Пассеч де Грасия всё также работает цех по пошиву пиджаков и рубашек.


Что же до теба, заказанного по телефону, то несмотря на индивидуальную выкройку, его посадка оказалась не на высоте: короткие рукава, чересчур много ткани на спине и – самое неприятное – отвратительная складка на правом плече. С этой складкой я уже хорошо знаком: плечи у меня немного разной высоты, и вот эта неравномерность обычно выражается пресловутой складкой. Предполагалось, впрочем, что в моей выкройке данная особенность фигуры уже была учтена. В общем, теба N2 я носить не смог, и несколько месяцев он вместе со мной ждал поездки в Барселону.

Лишний объём убрали без особых проблем, а вот ради удлинения рукавов пришлось добавить ещё одну пуговицу. В результате их стало четыре, что несколько испортило неформальный характер пиджака.

На фото выше – теба N2 уже после “пластической хирургии”.



Складку на правом плече убирали долго и мучительно. Потребовалось три (!) примерки – задача в итоге была решена с помощью небольших подплечников. Не знаю, можно ли обойтись без них... На первом теба их и в помине не было, но новый закройщик объяснил это особенностью ткани джерси – мол, она эластичная, и многое прощает.

Ещё одна неудача (ну почему второй пиджак в любом ателье обязательно неудачный?!) – выбранный фасон. Это, конечно, моя ошибка. В итоге получился и не пиджак, и не теба, и нелепо выглядящие без подкладки рукава.


Наконец, в самой Барселоне был заказан ещё один теба. И снова, увы, складку на плече убрали только с помощью подплечников.

Зато хоть с тканью и фасоном промашки не вышло! :-)



Ну и в завершение заметки, получившейся не очень весёлой, ещё один минус: – в теба N3 пуговичные петли обмётаны на машине. На мой удивлённый вопрос почему так, закройщик ответил лишь, что очень хотели успеть завершить работу до моего отъезда, дабы сэкономить на стоимости пересылки. Желание, конечно, похвальное, но мне куда больше по душе была неторопливость и консервативность его предшественника!

Комментариев нет:

Отправить комментарий